Гоголь последовательно, от героя к герою, раскрывает их характеры и
показывает ничтожность их существования. Начиная с Манилова и заканчивая
Плюшкиным, автор усиливает свою сатиру и разоблачает преступный мир
помещичье-чиновничьей России.
Психологический портрет Манилова
Психологический портрет Коробочки
Психологический портрет Ноздрева
Вывод: Гоголь отразил в поэме такое социальное зло, как бездуховность. С большой художественной силой он изобразил людей, лишенных высоких стремлений, замкнутых только на себе, равнодушных ко всему, что их непосредственно не затрагивает. Бездуховность — постоянный спутник разного рода приобретателей, накопителей, тех, кто поглощен погоней за чинами, стремится достигнуть своих целей любыми средствами.
Утрата нравственных критериев характеризует и ту изображенную Гоголем самодовольную обыденщину, самовлюбленную пошлость, которая иронически относится к духовным интересам и “высоким материям”.
"А разве мне всегда весело бороться с ничтожным грузом мелких страстей, идти об руку с моими странными героями? О, сколько раз хотел бы я ударить в возвышенные струны, увлечь гордо за собой поклонников и с торжеством приковать их к победной своей колеснице. "Н. В. Гоголь
"А разве мне всегда весело бороться с ничтожным грузом мелких страстей, идти об руку с моими странными героями? О, сколько раз хотел бы я ударить в возвышенные струны, увлечь гордо за собой поклонников и с торжеством приковать их к победной своей колеснице. "Н. В. Гоголь
Комментариев нет:
Отправить комментарий